Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике – приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Это могут быть лук, укроп, салат, помидор, огурец. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления. Целью огорода на подоконнике является: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей, родителей.
Перед детьми поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений.
Проводили исследования:
1. «Какая земля» - закрепили свойства земли.
2. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.
3. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.
4. «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Мы организовали огород на подоконнике. Посадили : томаты, лук капусту, огурцы. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена. Организовывали ежедневный полив. По истечению 3х дней - стал прореживаться лук. Дети каждый день наблюдают, как растет наш мини огород. В ходе нашей совместной работы были получены следующие результаты : Дети познакомились с культурными огородными растениями. Научились ухаживать за ними.